Компания ABBYY выиграла суд против компании Nuance, обвинявшей ABBYY в том, что та нарушала права на патенты и оформления упаковки товаров. Nuance требовала изначально в качестве компенсации ущерба 265 млн $.
Иск был подан компанией в феврале 2008 года также против корпорации Lexmark, разрабатывающей и изготавливающей устройства для печати и обработки изображений. Nuance обвинила Lexmark в нарушении технологии оптического распознавания и оформлении упаковки товара. Судебный процесс, начавшийся 12 августа 2013 года, закончился 23 августа 2013 года. Присяжные, назначенные судом округа Сан-Франциско вынесли решение в пользу ABBYY.
Как сообщил президент и генеральный директор группы компаний ABBYY Сергей Андреев, у дела было много этапов. Как и любое дело, касающееся интеллектуальной собственности, процесс против ABBYY занял много времени - с момента подачи претензии до суда в 2013 году.
Иск был подан сразу против двух компаний, в связи с тем, что между ABBYY и Lexmark был заключен лицензионный договор, согласно которому ABBYY должна была защищать Lexmark, как своего клиента в случае предъявления претензий, связанных с продуктами ABBYY. Поэтому весь ущерб фактически был обращен на ABBYY.
Компания потратила за 5 лет за участие в процессе свыше 10 млн $. Дирекция компании собирается требовать возмещение этих денег, однако, легальная практика США консервативно относится к подобным требованиям и обычно не возвращает издержки выигравшей стороне.
Касательно встречного иска, Андреев заявил, что считает, что время надо тратить на разработку новых продуктов, а не на судебные разбирательства.
Изначально Nuance использовала против ABBYY 8 патентов, часть из них была оспорена компанией и патентный офис отменил их выдачу. По некоторым другим патентам Nuance отозвала свой иск и, в результате, остались заявки по трем патентам, две из которых имели приоритет 1988 года. Речь велась о частных реализациях, некоторых внутренних алгоритмов распознавания, которые ABBYY не использовала. Как утверждает Андреев, в компании изначально использовали гораздо более сложные алгоритмы в FineReader, что позволяло компании побеждать в большинстве сравнительных тестов, проводимых независимыми лабораториями.